зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

«Асфальтный» вопрос: людей услышали!

 В январском номере «Родной земли» в своей заметке «Дорога, ты знаешь так много» я поднимал вопрос с дорогами, рассказав о том, как важно обеспечивать хороший и качественный ремонт наших дорог. В февральском номере мой почин поддержала читательница Валентина Федорова, рассказавшая о безобразного качества ямочном ремонте.

 А сегодня я очень рад сообщить, что нас услышали! Ямочный ремонт дорог в Матвеевом Кургане был приостановлен до наступления сухой погоды. А когда продолжился, то все заметили, что качество смеси и самого ремонта стало намного лучше: новые заплатки выглядят очень крепкими и хорошо утрамбованными – не придраться! Так что, надеемся, они весь нормативный срок послужат дороге верой и правдой.

 Не могу не рассказать и о второй большой «дорожной» радости: начался ремонт автодороги, соединяющей Матвеев Курган и Родионово-Несветайскую. Причём идёт ремонт как раз самого проблемного ее участка: от хутора Селезни до границы с Родионово-Несветайским районом. Уже привезли всю необходимую технику, выравниваются грейдером обочины, снимают разбитое асфальтное покрытие и те «волны» и «гребни», которые на нем продавили многотонные большегрузы. Перспективе ремонта этой дороги, конечно, страшно рады все, кто ею пользуется!

 Единственное, что немного волнует, не придётся ли через несколько лет опять ее ремонтировать. Ведь причина того, что дорога пришла в негодность – постоянное движение по ней большегрузных автомобилей со строительными материалами и зерном, весом по 50-60 тонн каждый. На которые щебневая подушка, уложенная под здешним асфальтом, при строительстве этой дороги совершенно не была рассчитана: в советское время дорогу делали в расчёте, максимум, на «стандартные» Камазы, да и то не при такой интенсивной эксплуатации, как сейчас. А сегодня именно по этой трассе идущие с Донбасса в Ростов и обратно большегрузы объезжают контрольные весы, установленные перед выездом на трассу «Ростов-Мариуполь»! И с каждым годом таких тяжеловозов по дороге идет все больше. Потому у простых автомобилистов и есть опасение, что даже после хорошего ремонта 60-тонные грузовики быстро вернут асфальт на этой дороге в измучившее всех «продавленное» состояние. А чтобы этого избежать, нужно либо укреплять на дороге «подушку» под новые реалии, либо формировать другие «новые реалии», ограничивая движение разбивающих региональные дороги большегрузов. Иначе ведь никаких денег на ремонты не напасешься!.

Василий Курганский

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: